Бизнес-шаттл жив не одним пассажирским комфортом, важна способность перевозить грузы. В салоне множество отсеков для мелочей, но это не делает Alphard практичным. Если вас в нём шестеро, придётся либо здорово уплотняться, чтобы разместить поклажу в багажнике, либо ставить чемоданы в ноги да брать на руки. Поведением Toyota вроде бы располагает к дальней дороге, но не на прицепе же вещи возить. Хотя вон в Сети полно Альфардов с фаркопами…
Сложенные сиденья второго ряда забавно крепятся ремешками к стенкам и, бывает, побрякивают на ходу. При полной рассадке — а в случае крайней нужды Alphard возьмёт третьего на галёрку — места для поклажи почти не остаётся. Если у вас чемоданы, Toyota четырёх- или пятиместна. Возможности трансформации салона ограничены, с установкой сидений третьего ряда приходится повозиться. Чтобы фиксаторы защёлкнулись, требуется подогнать салазки точно по меткам на полу. Мы настучались до посинения, пока поняли, в чём дело. В свою очередь, в сложенном виде, будучи развешенными по стенкам, галёрочные места ограничивают угол наклона спинок второго ряда. Или вот ещё пример: низко посаженный кузов красив, но симпатичные передние двери, прикрывающие пороги, легко повредить о бордюр.
И в пробках можно потолкаться, и дальняя дорога за счастье. Динамика достаточна, но переднеприводная Toyota грешит силовыми подруливаниями на разгоне и чувствительна к поперечному профилю полотна.
На дисплей бортового компьютера выводится температура в задней части салона и даже предупреждение об открытых стёклах. Помимо привычных настроек есть широкий выбор цветов светодиодной подсветки на потолке. От более чем двухтонной машины с двигателем V6 ждёшь чего-то пострашнее 14,4 л/100 км. Видишь в фильмах Такеши Китано, как якудза ездят на Альфардах, и думаешь: бред. Какие погони на пятиметровом автобусе! Но Toyota может: двигатель позволяет, шасси с новой задней подвеской а-ля RAV4 — тоже. Дифференциал с небольшим преднатягом, как на Camry, помогает чуть лучше реализовывать тягу на выходе из крутых поворотов. Вообще, для такой туши Alphard на удивление живой и отзывчивый автомобиль. А по сравнению с традиционными шаттлами — спорткар. Чтобы оценить это, необязательно валить на все деньги — достаточно провести полный день в городском ритме: Toyota делает работу шофёра приятнее.
Баловство, конечно, но Alphard и рад козырнуть легковыми корнями. Пусть из него не выйдет броневика, лучшая защита — проворное бегство. Для такой машины руль, пожалуй, слишком легковой: хотелось бы более выраженного нулевого положения. Сейчас на высокой скорости, несмотря на то что тяжёлая Toyota хорошо держит прямую, приходится немного подруливать — для собственной уверенности. В целом стабильный Alphard чувствителен к колее, особенно под тягой — всё-таки передний привод, да ещё и дифференциал с преднатягом. Явно ощущаются силовые подруливания. При старте гружёная машина активно приседает на заднюю ось и может сорваться в пробуксовку — не солидно.
Блок управления дверями и люком — на потолке, под левой рукой водителя — выключатель подогрева руля, деактиватор сервопривода пятой двери и кнопки для постановки кресел второго ряда в посадочное положение. Все боковые двери оснащены стеклоподъёмниками. Под фальшполом багажника есть небольшая ниша с докаткой и дорожным набором. Надо ещё сделать акцент на недостаточной звукоизоляции, в видео об этом сказано мимоходом. Даром что дополнительные поглощающие материалы появились в более чем 20 местах, дорожного шума объективно много. Его нужно глушить тщательнее. То, что не может сделать производитель из-за ограничений по массе и расходу топлива ради соблюдения требований по выбросам, придётся навёрстывать владельцу при помощи сторонних специалистов.
Toyota уверяет: 40% владельцев — частники. Самым удачным для дореформенного Альфарда был 2013 год: куплено почти 400 машин. Но Мерседесов Viano тогда продали более чем вдвое больше, а Мультивэнов — втрое. В прошлом году продажи Тойот просели до 184 машин, хотя всего за полгода было реализовано 383 новых Мерседеса V-класса. В 2015-м пока пристроен 151 Alphard. А Тойоте, в свою очередь, нужно развивать навыки взаимодействия с VIP-клиентами. Знаю из первых рук: интерес к машине с их стороны есть, только продавать её не умеют. Можно поучиться у тех же корейских брендов, вкладывающих серьёзные ресурсы в работу с потенциальными покупателями представительских моделей. Даже очень интересный продукт, коим безусловно является Alphard, сам себя сегодня не продаст. И никакие положительные рецензии не помогут, если машина, способная привлечь состоятельного частного покупателя, будет продвигаться по общим для масс-маркета правилам.
Паспортные данные
Toyota Alphard V6 Executive Lounge | |
Кузов | |
Тип кузова | минивэн |
Число дверей/мест | 5/6 |
Длина, мм | 4915 |
Ширина, мм | 1850 |
Высота, мм | 1895 |
Колёсная база, мм | 3000 |
Колея передняя/задняя, мм | 1600/1595 |
Снаряжённая масса, кг | 2210-2240 |
Полная масса, кг | 2605 |
Макс. объём багажника, л | 1900 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно |
Число клапанов | 24 |
Рабочий объём, см³ | 3456 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 275/6200 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 340/4700 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
Шины | 235/50 R18 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 8,3 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 14,7 |
— загородный цикл | 8,7 |
— смешанный цикл | 10,9 |
Норма токсичности | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 75 |
Топливо | АИ-95 |
Хотите привезти TOYOTA ALPHARD из Японии? Компания JapanTrek.ru доставит вам авто с японских аукционов в любую точку России.
Напоминаем, что наша компания более 15 лет привозит авто с аукционов Японии, поможем купить авто в Японии по вашим заявкам, японские автоаукционы, погрузка авто в Японии, таможенное оформление авто, доставка японских автомобилей из Японии по России.