+7 (423) 2-614-514
+7 (423) 264-23-80
  8 (800) 700-16-14 (звонок бесплатный)
Покупаем автомобили для вас уже 12 лет и 18 дней.
  • Владивосток 04:32
  • Токио 03:32
  • Москва 21:32

Интервью с руководителем

Кто является лицом компании, передающим ее дух, настроение, отношение к Клиентам? Большинство ответит менеджеры по работе с клиентами, продавцы, кассиры. Действительно, эти люди часто взаимодействуют с клиентами по долгу своих должностей, но всегда ли они передают дух компании? Для меня это Руководители, Директора и Собственники компании, именно они задают вектор работы всему персоналу, создают настроение в работе свойственное именно их компаниям, свое особенное отношение к Клиентам. Думаю, что уже давно пора переходить к делу и познакомить Вас с Руководителем компании Japantrek (о деятельности компании Вы можете прочитать в разделе «О компании») Султановым Романом. Специально в начале избегаю своего видения этого Человека, Мужчины, Руководителя (именно с большой буквы и в такой очередности), чтобы Вы могли сложить свое впечатление о нем и, следовательно, о компании самостоятельно.

Вопрос автора: Расскажите, с чего все начиналось, почему именно эта сфера бизнеса?

Ответ Романа: Вы знаете, я с детства увлекался автомобилями, нравились мне «Машинки» (в этот момент в глазах промелькнула «бесинка», мне показалось, что Роман на долю секунды вспомнил свою самую любимую игрушечную машину, примечание автора). В дальнейшем получилось двигаться в этом направление планомерно, добавлялись новые факторы, которые способствовали в конечном итоге организации этого бизнеса.

Вопрос автора: Какие это факторы, расскажите, пожалуйста, поподробнее?

Ответ Романа: Первое - Владивосток – это автомобильный город, каждый мальчик, парень или мужчина, так или иначе, связан с автомобилями. У меня первый автомобиль появился в 14 лет (смеется, примечание автора), приходилось ездить закоулками, прятаться, неоднократно забирали машину на арест площадку, но это необходимая школа жизни и через нее надо было пройти. Второе – у меня отец был моряком, периодически привозил машины, ходил в Японию, рассказывал об этой стране, ее специфике, людях и т.д. Третье – в моей жизни получилось так, что я учился в Китайском университете г. Харбин, был самым молодым иностранным студентом, на момент поступления мне исполнилось всего 18 лет. Поехать учиться в Китай, было моим осознанным решением и желанием, я учился в школе с Китайским уклоном и к 11 классу, решение созрело полностью. Видимо по воле судьбы, я попал в группу не с Русскими студентами, а с Корейцами и Японцами. Мне пришлось находить с ними общий язык, плюс сама жизнь за границей является серьезным испытанием, закаляет. В этот период я понял менталитет Японцев, какие они люди, какими могут быть партнерами и т.д. Четвертое – первые шаги в сторону создания Компании, были по купле - продаже автомобилей на «вторичном рынке», продавали машины, на которые спрос значительно превышал предложение (это были 90-е года примечание автора). Был период, когда я отходил от этого бизнеса, был штатным сотрудником, потом организовывал бизнес в совсем другой сфере, но потом все же вернулся, так как машины меня не отпускали». Началось создание своей Компании с автозапчастей. Пока поднимали на ноги свой бизнес, столкнулись со сложностями в таможенном оформлении, решили развивать для себя и это направление. Ведь не зря говорят: «Хочешь сделать хорошо, сделай сам». После создания своей таможенной компании, поняли, что для комфорта Клиентам нужен весь спектр услуг от покупки автомобиля в Японии до доставки во Владивосток и его «растаможку», желательно, чтобы всем этим занималась одна компания. В этот период в Японии как раз создается компания Japantrek включающая в себя необходимый для нас спектр услуг, и меня приглашают руководить ее представительством в России.

Вопрос автора: Какие качества характера помогали Вам совершенствоваться и расти?

Ответ Романа: Всегда считал себя целеустремленным человеком, в чем - то немного рискованным, достаточно коммуникабельным.

Вопрос автора: Всегда ли Вам было легко общаться?

Ответ Романа: Я всегда легко общался, с самого детства нравился всем бабушкам во дворе. Общение с новыми людьми для меня никогда не было проблемой.

Вопрос автора: Как завоевать любовь и уважение сотрудников?

Ответ Романа: Не могу сказать сам за себя, здесь лучше ответят сами сотрудники. Я всегда с уважением относился и отношусь к своим сотрудникам, стараюсь их обеспечить достойной заработной платой, выплачивать ее всегда своевременно, честно и справедливо. Стараюсь создать крепкую команду, которая будет работать бок о бок не один год, я против частого обновления кадров. Стараюсь общаться с сотрудниками, помогать в их жизненных сложностях, знаю, что они мне доверяют и что если у них что – происходит, они идут ко мне.

Вопрос автора: Вы являетесь примером для своих сотрудников?

Ответ Романа: Никогда не ставил перед собой такой цели, быть примером для сотрудников. Они сами для себя должны решать, кем быть, в кого верить и т.д.

Вопрос автора: Учитесь ли Вы в настоящее время и чему?

Ответ Романа: У меня два высших образования экономическое и юридическое, но это в прошлом. Сейчас больше обучение строиться на своем жизненном опыте, на опыте других – партнеров, сотрудников, Клиентов. Регулярно изучаю новостной рынок нашего направления бизнеса, что то беру из других направлений, для улучшения клиентского сервиса у нас или развития в целом. Подписан на различные рассылки со статьями для руководителей, по управлению персоналом, саморазвитию, улучшения качества бизнеса и т.д. Нужно всегда держать руку на пульсе, двигаться на опережение, поэтому без обучения, саморазвития никуда.

Вопрос автора: Расскажите о своих увлечениях.

Ответ Романа: Футбол, который занимает значительную часть моего свободного времени, тренажерный зал. Спорт должен присутствовать в жизни, он дает возможность расслабиться, переключиться, после тренировок думается легче и порой даже во время занятий рождаются новые идеи. Кроме этого, мы живем у моря, и, конечно же, это семейный отдых на море, дачи. Обязательная составляющая для мужчин это Русская баня, в этом плане все как у всех мужчин. Уважаю активный отдых, люблю делать себе вызов. В прошлые выходные поднимались на Педан. Проверка себя на физические возможности и проверка тех людей, которые идут с тобой. Наблюдая, как ведут себя люди в тяжелой ситуации, можно многое понять.

Вопрос автора: Что для Вас означает слово «Клиент»?

Ответ Романа: Большая часть наших Клиентов, это так называемые «постоянные» клиенты, которые с нами практически все 10 лет существования компании. Поэтому, для меня Клиенты - это, скорее всего партнеры, о которых многое знаешь, я видел, как они развивались, что у них происходило в бизнесе и в жизни. Поэтому, для меня слово «Клиент» пишется именно с большой буквы. Есть, конечно, Клиенты, которые покупают автомобили разово, для себя, но, тем не менее, мы стараемся сделать все возможное, чтобы взаимодействие с нами прошло максимально комфортно, и у человека было желание вернуться к нам снова. Клиенты, наше все, без их спроса на наши услуги, не было бы и бизнеса.

Вопрос автора: Что Вы видите в будущем?

Ответ Романа: Автомобильный бизнес будет востребованным на рынке еще долгие годы. Владивосток – считается автомобильной столицей России, поэтому такие масштабы никто не свернет в одночасье. Касаемо других направлений бизнеса, я стараюсь регулярно изучать различные идеи, проверять их на актуальность, спрос и т.д. Работа с Японией научила меня смотреть не на год, два вперед, а лет на 10. Сейчас есть несколько интересных идей, но пока я о них промолчу.

Примечание автора: Надеюсь, у меня получилось через интервью с Романом, познакомить Вас с ним и с компанией в целом. Думаю, Вы сложили свое мнение, но мне бы хотелось поделиться с Вами своими эмоции от этого Руководителя и рассказать о том, что не вошло в интервью. Во вступительной части, я написала «Человека, Мужчины, Руководителя (именно с большой буквы и в такой очередности)», это действительно так. Когда мы называем человека с большой буквы «Ч»? Когда он обладает большим сердцем, высоким эмоциональным интеллектом, помогает окружающим и т.д. Когда мы называем мужчину с большой буквы «М»? Когда от него исходит определенная харизма, мужская сила, стойкость характера, умение сдерживать свои слова и т.д. Когда мы называем руководителя с большой буквы «Р»? Когда он с нами честен, справедлив в своих решениях, является примером в своих поступках, способен собраться в тяжелой ситуации и поддержать нас и т.д. Все эти качества легко можно соотнести с Романом. Вообще когда я впервые вошла в кабинет и увидела Романа, меня поразили его «живые глаза», в те минуты, когда он молчал, можно было многое понять по ним. Роман он живой, энергичный, действительно коммуникативный, все это транслируется в его управление компанией, в манеру взаимодействия с Клиентами, в принятии решений и т.д. На мой взгляд, лучшими руководителями становятся те, кто сам прошел большую школу выживания в сложных условиях и имеет собственный опыт в этом бизнесе. Когда Роман рассказывал о построении своего бизнеса, он был очень сосредоточен, было видно, что все решения, действия, изменения не давались легко. Бизнесом он начал заниматься в 21 год, в то время как многие парни прожигают молодость на дискотеках, ему приходилось брать на себя ответственность и принимать волевые решения. Когда Роман рассказывал об авторитете, примере для своих сотрудников, он, безусловно, скромничал. Пообщавшись с ними, я поняла, что Роман является безусловным авторитетом для своих сотрудников, вдохновителем, в чем то наставников. Еще меня поразило то, что средний стаж работы сотрудников в этой компании составляет от 5 лет. Это просто рекордные цифры, так как сейчас в основном никто не держится за персонал, проще обновить штат, нежели работать над ними. На, этом я буду заканчивать свое интервью. Если Вы хотите, чтобы с Вами работали высококлассные специалисты, чтобы все Ваши вопросы решались здесь и сейчас, чтобы к Вам относились как к Клиенту с большой буквы, тогда Вам нужен именно Japantrek. Думаю, у Вас уже не осталось сомнений, и в скором времени мы будет поздравлять Вас как нового клиента.

Свободный корреспондент «Автоледи»

15 ноября 2017