На днях моя машина стала вести себя странно. Сильно тарахтеть, глохнуть. Я уже морально была готова к серьезным тратам на ремонт, но оказалось не все так плохо. В итоге был сильно забит масляный фильтр. Как сказал техник, когда я забирала свою машину: стоит фильтр не дорого, но выполняет очень важную функцию. Поэтому экономить на его замене не стоит. Чем он лучше, тем надежнее и дольше проработает двигатель.
Ну, и конечно же, я не могла не обсудить этот вопрос с Вами.
Масляный фильтр служит для удержания загрязнений – частиц пыли, стружки, мусора, прочих твердых частиц, которые могут повредить систему смазки или движущиеся элементы. Масло, циркулирующее внутри двигателя, не только смазывает и охлаждает каждую деталь, но и собирает разного рода загрязнения, попадающие в систему, которые затем оседают внутри небольшого черного цилиндра. Постепенно такие включения забивают фильтрующий элемент, и масло перестает через него проходить.
Считается, что пробег на одном фильтре должен составлять 8 000 км, тогда как масло рекомендуется заменять через 15-20 тыс. км. То есть, фильтр рекомендуется менять чаще, чем заливать новое масло.
Мой главный вопрос был, как же правильно выбрать фильтр?
Лучше выбирать его не по привлекательному внешнему виду, а по функциональности. Главная деталь – фильтрующий элемент, а точнее, материал его изготовления. Для агрессивного («спортивного») стиля вождения лучше подойдут более дорогие модели с фильтрующим элементом из синтетического материала. Они хорошо переносят высокие температуры и нагрузки и обеспечивают лучший поток масла. Более дешевые модели используют войлок, пропускная способность которого значительно меньше. Они могут удовлетворить сторонников тихой и спокойной манеры езды. При замене фильтра на новый рекомендуется наполнить его на 50% маслом и смазать резиновую уплотнительную прокладку.
Кстати, многие автолюбители Японских автомобилей для своих ласточек выбирают именно Японские масла, так как считают родными и адаптированными именно к ним. Техник мне тоже сказал, что масла лучше брать той же страны производителя, что и автомобиль, так как оно будет максимально адаптировано к техническим характеристикам двигателя.