На днях была в офисе и услышала историю от ребят про клиента, который хотел купить Японский автомобиль и доставить его морем до Грузии, так как по суше небезопасно и нужно пройти два таможенных поста. Оказалось, что это не так-то просто. Компании отказывали ему, отвечая, что это невозможно в принципе, кто- то говорил нужен хороший переводчик, чтобы выяснить всю процедуру на Японской стороне, кто-то не хотел вообще заморачиваться ради разовых заказов. К сожалению, в большинстве Российских компаний до сих пор не все хорошо с клиентоориентированностью. Люди просто привыкают к «Легким» клиентам, которые все знают, не задают вопросов, сами следят за процессом.
Я решила сама провести не зависимое корреспондентское расследование. Обзвонив порядка 7 компаний, одна из них полностью Японская, без офиса в России, получила следующие ответы:
- «Мы не занимаемся этим»;
- «Между Японией и Грузией нет морского сообщения»;
- «Э… не можем ответить, перезвоните через пару недель…»;
Но как оказалось, все возможно при желании ☺
Достаточно было пообщаться с агентами в Японии, позвонить в логистические Японские компании, обработать полученную информацию и предложить готовое решение клиенту.
Автомобили можно отправлять из порта Нагоя (Япония), в Грузии принимающим портом будет порт Поти.
Япония |
Грузия |
Транспортировка происходит на судах типа РО-РО, они предназначены для перевозки колесной техники, такой как автомобили, грузовики, полуприцепы грузовых автомобилей, прицепов и вагонов, которые приводятся в движение и покидают судно своим ходом. Это в отличие от ЛО-ЛО Lo-Lo (lift-on/lift-off) судов, которые используют кран для погрузки и разгрузки грузов. РО-РО суда имеют встроенные рампы , которые позволяют грузу эффективно "закатывается на судно" и "скатываться с него ", когда судно в порту. Хотя маленькие паромы, которые работают через реки и другие небольшие расстояния часто имеют встроенные рампы, суда РО-РО, как правило, предназначены для крупных океанских переходов. Рампы и двери могут быть на корме, или носу и корме для быстрой загрузки. Данный вид судов считается самым безопасным для транспортировки транспортных средств морем, так как автомобили размещаются и закрепляются в закрытом трюме. Если бы размещался на палубе, была бы вероятность смыва автомобиля в море во время шторма.