К сожалению, многие мои знакомые независимо от пола, наивно полагают, что летом следить за автомобилем не нужно, достаточно поменять резину и масло. Признаюсь честно, что в самом начале своего автомобильного пути я думала так же. Пока мои незнания не привели к сильной поломке автомобиля. Поэтому я решила встретиться с главным механиком одного из популярных автосервисов Владивостока и попросила его дать рекомендации нашим читателям.
Итак, как нужно ухаживать за автомобилем летом:
- Резиновые уплотнители дверей и оконных проемов регулярно обрабатывайте средствами для ухода за резиной. Это также предотвращает ускоренный износ уплотнителей и потерю их герметичности.
- Летом не заправляйте полный бак бензина, так как при высоких температурах топливо расширяется, может просочиться через бензобак. Если это произойдет, то любая искра может стать причиной воспламенения машины.
- Высокие температуры приводят в негодность пластик (приборная панель и т.д.), он может потрескаться. При этом существует риск для электрики — датчики и реле могут перегреться. Поэтому старайтесь парковаться в тени, установить на окнах шторки, под лобовое стекло класть отражающий экран, обзавестись спецчехлом для машины.
- В пробках лучше отключать кондиционер, чтобы не перегружать двигатель.
- Летом на дорогах скапливается много пыли. Поэтому важно регулярно менять воздушный и салонный фильтры. А если вы организовали поездку за город, то фильтр надо продувать или менять каждые 600-800 км. Помните, пыль, попавшая в движок, может быстро привести его в негодность.
- Используйте масло большей вязкости. Двигатель при жаре склонен к перегреву (особенно в пробках и на подъемах), прокладки из-за менее вязкого масла могут дать течь. Следите летом за уровнем масла, а также количеством охлаждающей жидкости.
- Высокая температура сильно вредит аккумуляторной батарее. Жидкость батареи испаряется, вследствие чего разрушается внутренняя структура аккумулятора.
- Регулярно проверяйте давление в шинах. Расширение воздуха может привести к разрыву шины.
- Проверяйте тормозную систему. Например, перегрев фрикционных элементов (колодок, дисков) и закипание «тормозухи». Легкосплавные колесные диски следует регулярно мыть, иначе продукты износа тормозных колодок будут разъедать покрытие дисков.
- После загородных поездок не используйте для очистки стекла световых приборов агрессивные средства или химические растворители, так как они могут повредить стекло фар.
- Незначительные повреждения лакокрасочного покрытия, например, царапины или следы от ударов камней, необходимо устранить немедленно, чтобы не дать шанса влаге и теплу привести к появлению очага коррозии. Для этого не обязательно отправляться в автомастерскую. Существуют лаковые «стержни» или аэрозоли, которые соответствуют цветовой гамме авто.
- В жару нужно как можно быстрее смывать малейшие следы загрязнения: следы от птиц, тополиного пуха, пыльца с деревьев– все это может привести к тому, что краска авто при высокой температуре воздуха выгорит неравномерно. После мойки нужно тщательно вытирать машину, так как мелкие капли на поверхности кузова превращаются в линзы, что плохо влияет на покрытие.
Надеюсь, что данная информация будет полезной и Ваш автомобиль прослужит дольше!
16 мая 2017Задать вопрос по этой новости