Аукционы Японии - JapanTrek Co. Ltd
Аукционы Японии - JapanTrek Co. Ltd
+7 (423) 2-614-514
  8 (800) 700-16-14 (звонок бесплатный)
Мы в автобизнесе уже 18 лет, 4 месяца и 15 дней.
  • Владивосток 21:29
  • Токио 20:29
  • Москва 14:29

Toyota – почему клиенты выбирают автомобили этой марки?

Для написания этой статьи я решила выйти в массы. У меня есть несколько знакомых собственников «Автомоек», они любезно разрешили мне пообщаться с их Клиентами, пока те ожидали завершения мойки своих авто.

Всего за неделю я опросила 85 человек, задавала всем один и тот же вопрос: Почему клиенты выбирают автомобили марки Toyota?

Самые популярные ответы были следующие:

  • Надежно – 46%
  • Качественно – 28%
  • Доступность запасных частей – 15%
  • Хорошее соотношение визуального облика и технических характеристик – 8%
  • Иное – 3%

Давайте будем разбираться, откуда такая популярность и характеристики, о которых говорят Клиенты. У русских есть такая поговорка «Рыба гниет с головы», для нас она будет актуальна в обратную сторону. Есть не грамотные стили управления, вследствие чего на выходе у компании получается некачественный продукт. Есть грамотные стили управления, вследствие чего на выходе получается качественный продукт. Компания Toyota является примером грамотного стиля управления. Не могу не сказать о ее основателе Тайити Оно, который создал непрерывный поток производства с быстрым процессом выявления препятствий и ошибок в производстве. Его книга «Производственная система Toyota» является настольной книгой многих руководителей не только в Японии, но и по всему миру. Думаю, что Вам пока непонятно как «непрерывный поток производства» может влиять на надежность и качество выпускаемых автомобилей. Постараюсь рассказать подробнее.

Хочу обратиться к статистическим данным и сравнить производство автомобилей Toyota с европейскими производителями. Заодно убью второго зайца, и отвечу на вопрос «Стоит ли пересаживаться на европейцев», многие Клиенты задают этот вопрос на сайте.

В компании Toyota на сборку фешенебельного автомобиля Lexus тратили 17 часов. По статистики на 100 автомобилей приходилось 34 незначительных дефекта. На сборку фешенебельного автомобиля компании BMW тратили 57 часов. По статистики на 100 автомобилей приходилось 78 дефектов. Откуда такая разница? В компании Toyota, любой сотрудник на любом этапе в случае обнаружения дефекта или брака, имеет все полномочия сразу остановить весь конвейер, после чего все заинтересованные сотрудники собираются около автомобиля на исправление дефектов. Сотрудникам от руководства идет установка, что компании не нужны автомобили, выезжающие с завода и требующие при этом доработок. Они исправляют дефекты сразу и раз и навсегда. Если бы они действовали по-другому, то тот же самый брак появлялся и дальше в сотнях новых автомобилей. У европейских компаний подход совсем иной. Автомобиль проходит, все этапы и на самом последнем подключается группа сотрудников из 10 человек, в кипельно белых халатах и перчатках, они проверяют автомобиль на обнаружение дефектов. Если дефект обнаруживается, и он достаточно весомый, автомобиль отправляется на доработку, но за это время произведено уже несколько автомобилей с подобным дефектом. Еще главной отличительной чертой является то, что цель Toyota создать качественный продукт для Клиента, то в компании BMW создают красивую игрушку. Если мы хотим авто для себя и семьи, понятно что первый подход нам ближе, плюс мы помним о скрупулёзности Японцев. У них внимательность к деталям в крови, независимо от мотивации со стороны руководства и поставленных планов.

Оставляю Вас в размышлении с сами собой, что и кто лучше.

4 февраля 2016

Задать вопрос по этой новости